Индийские классические танцы

Национальная Академия музыки, танца и драмы Сангит Натак официально присвоила статус классического стиля следующим формам Индийского танца:

1. Бхарата Натьям - классический танец из Тамил Наду

2. Катхак - классический танец из Северной Индии, Пакистана и Бангладеш

3. Катхакали - традиционный танец из Кералы

4. Кучипуди - классический танец из штата Андхра-Прадеш

5. Манипури - традиционный танец с Манипур и Северной Индии

6. Мохиниааттам - традиционный танец из Кералы

7. Одисси - традиционный танец в индийском штате Орисса

8. Саттрия - классический танец в Ассаме

На самом деле «Индийский классический танец» это относительно новый термин, который имеет широкое применение для различных систематизированных видов искусства, которые обнаруживают своё происхождение в Натья - сакральной форме музыкального театра древней Индии, теоретическая база которой может быть прослежена в древнем трактате Натья Шастра. Большинство классических танцев называют часто храмовыми танцами, т.к. их корни ведут  в различные храмы и религиозные культы. На данный момент  данное направление приобрело более сценическое значение, хотя и  ведутся попытки восстановления его сакрального смысла.

Классические танцы считаются наиболее сложными в изучении и исполнении. На  полноценное изучение ученик может потратить от 5 до 7 лет и больше, в зависимости от выбранного стиля и мастерства учителя. 

Популярность древнейшего индийского танца растет. Хотя танцевать его достаточно непросто. Нужно выучить огромное количество движений и понять их смысл – необходимо жить этим танцем, дышать в его ритме. Научиться «по-индийски» выражать чувства (любовь и радость, счастье и печаль, страх и удивление, покой и гнев). Каждое движение пальца, выражение лица, поднятая бровь, постановка рук и ног – все геометрически выверено и имеет огромное значение. Прежде всего, потому, что эти танцы имеют сакральный характер. Мимика и жесты, безукоризненная последовательность поз и рисунок танца – все строго определено и подчинено сюжету. «Мелкие» движения головы, шеи, бровей и глаз зачастую играют одну из самых важных ролей  в танце – ведь они передают его душу. А мастерство исполнения зависит от знания танцовщицы каждой детали, применительной к данному стилю и образу. Ведь индийский танец – это и пантомима, и театр.